Получить коммерческое предложение
* Представьтесь:
* Ваш телефон:
Сообщение:
* - поля, обязательные для заполнения
Отправить
Москва: +7 (499) 110-52-26, +7 (499) 499-99-84
Федеральный: 8 800 500 52 26
E-mail:
info@ac-ecoexpert.ru
123242 г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 14 офис 113
117105 г. Москва, ул. Варшавское ш., д.39 офис 410
Если проверка
Какая из перечисленных проблем экологии волнует Вас больше всего?

Если ваше предприятие ожидает проверка

Подготовка к экологической проверкеЕсли Ваше предприятие ожидает в ближайшее время проверка контролирующего органа в области экологии - не отчаивайтесь! Необходимо помнить, что при соблюдении законодательства закон будет на Вашей стороне. Но даже если Вы не выполнили те или иные требования закона, мы готовы в кратчайшие сроки помочь Вам в разработке и согласовании необходимой документации, а также оказать Вам юридическую поддержу на предмет соблюдения Ваших законных прав.

Росприроднадзор осуществляет контроль в области охраны окружающей среды (экологический контроль), направленный на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды,а также обеспечение соблюдения организациями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.

В РФ проведение проверок организаций регулируется ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ.

В области охраны окружающей среды проверки объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, осуществляет Росприроднадзор, проверки объектов, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляют местные природоохранные органы.

Согласно законодательству, Росприроднадзор осуществляет два вида проверок: плановые и внеплановые проверки.

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Территориальный орган Росприроднадзора за несколько месяцев до конца года разрабатывает план проведения плановых проверок, который после согласования  с региональной прокуратурой   направляется в Генеральную прокуратуру для формирования сводного плана проверок. Информация о ежегодном плане проверок на текущий год доступна в сети Интернет на ресурсах Прокуратуры г.Москвы и Росприроднадзора.

Основаниями для внесения организации в ежегодный план проведения плановых проверок с момента истечения 3-х лет могут являться:

  • государственной регистрации юридического лица;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица;
  • начала осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности.

 

Основанием для проведения внеплановой проверки могут являться:

  • истечение срока выполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований в области природоохранного законодательства;
  • приказ или распоряжение руководителя органа госконтроля или надзора, изданный для исполнения поручений Президента РФ или Правительства РФ;
  • поступление в контрольно-надзорные органы обращений и заявлений граждан, организаций, информации, поступающей от органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо из средств массовой информации о перечисленных ниже фактах:
    • угроза причинения либо нанесение вреда жизни и здоровья граждан, животному и растительному миру, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций, несущих природный и техногенный характер;
    • в случае нарушения прав потребителей (обращения граждан, права которых нарушены).

 

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В распоряжении органа, осуществляющего проверку, обязательно указывается перечень документов, представление которых организацией необходимо при проведении проверки.

Для того, чтобы проверка Росприроднадзора прошла без штрафных санкций  и предписаний к ней необходимо  подготовиться:

Этап 1: Провести независимую экологическую экспертизу (аудит) предприятия. Данная процедура поможет установить следующее:

  • наличие (отсутствие) нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды;
  • соответствует ли деятельность предприятия санитарным нормам и правилам в области обращения с отходами производства и потребления, охраны атмосферного воздуха и охраны поверхностных и сточных вод.

 

Этап 2: Провести анализ данных, полученных в результате экологического аудита, подготовить список недостающих к проверке документов и составить план мероприятий для приведения деятельности предприятия в соответствии с действующим природоохранным законодательством.

Этап 3: Преступить  к реализации плана мероприятий самостоятельно или посредством привлечения специализированной организации, оказывающей услуги в области экологического консалтинга - подготовке и организации согласования нормативно-разрешительной и отчетной документации в области охраны окружающей среды.

Специалисты компании ООО АЦ «ЭКО-Эксперт» проведут независимый экологический аудит предприятия, составят заключение по его результатам, разработают комплекс мероприятий, направленных на снижение образования отходов, выбросов и сбросов.

Основные нарушения  в области охраны атмосферного воздуха:

  • Отсутствие разработанного проекта ПДВ и Разрешения на выброс. За данное нарушение предусматривается административная ответственность по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от 40 000 до 50 000 руб., на юридическое лицо - от 80 000 до 250 000 руб. ,либо адм. приостановление деятельности предприятия до 90 сут.);
  • Превышение нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) влечет за собой наложение штрафа по ч. 2 ст. 8.21 КоАП РФ (штраф на должностных лиц - от 10 000 до 20 000 руб., на юридическое лицо - от 80 000 до 100 000 руб.);
  • Эксплуатация неэффективного и неисправного газоочистного оборудования, отсутствие инструментального контроля эффективности пылегазоочистного оборудования - ч.3 ст.8.21 КоАП РФ (на должностных лиц - 1 000 - 2 000 руб., на юридическое лицо - от 10 000 до 20 000 руб. либо  приостановление деятельности предприятия до 90 сут.).
  • Отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ.

 

Подготовка к экологической проверкеОсновные нарушения  в области обращения с отходами производства и потребления:

  • Отсутствие документа об образовании отходов и лимитов на их размещение ( на основание ПНООЛР) - для субъектов, не относящихся к малому и среднему предпринимательству;
  • Отсутствие вовремя сданной отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов - для субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • Отсутствие паспортов отходов 1-4 класса опасности и свидетельств о классе опасности отходов;
  • Отсутствие журналов первичного учета образовавшихся отходов, договоров на утилизацию отходов производства и потребления;
  • Несанкционированное размещение отходов, несоблюдение природоохранных требований при накоплении отходов.
  • Отсутствие Расчета платы за негативное воздействие за размещение отходов производства и потребления.

 

За данные нарушения по ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо - от 10 000 - 30 000 тыс. руб., на юридическое лицо - от 100 000 до 250 000 рублей.


Смотрите также:

Получить консультацию бесплатно

Отправить